Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ "Детский сад № 23" оборудовано 2 групповых помещения, в состав которых входят: раздевальная для приема детей и хранения верхней одежды, групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
Соблюдение строительных норм и правил (СанПиН 2.3/2.4.3590-20 ГОСТ).
Соответствие уровню и направленности реализуемых образовательных программ |
Год основания ДОУ |
1970 |
Общая площадь земельного участка ДОУ |
2983 кв.м |
Общая площадь здания (2 этажа) |
529,3 кв.м |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса |
Центры развития детей в групповых помещениях |
Познавательное направление развития детей |
u Центр Науки в групповых помещениях
(мини лаборатории; уголок природы)
u Центр конструирования |
Физическое направление развития детей |
u Центр физической культуры и спорта в групповых помещениях (стандартное и нестандартное физкультурное оборудование и материалы)
u Музыкально - спортивный зал |
Художественно-эстетическое направление развития детей |
u Центр искусства (материалы по ознакомлению с искусством, предметы искусства, материалы и оборудования для самостоятельной детской изобразительной и театральной деятельности)
u Музыкальные уголки (музыкально дидактические игры; детские музыкальные инструменты)
Театральные уголки, уголки ряженья |
Социально-коммуникативное развитие детей |
u Уголки безопасности в групповых помещениях (модели пешеходных переходов в групповых помещениях; настольно дидактические игры по ПДД и ППБ)
u Центр сюжетно - ролевых игр (атрибуты для сюжетно – ролевых игр; наборы игрушек и предметов, помогающие отобразить социальный быт; разнообразные технические игрушки; игрушки – персонажи, куклы, отражающие половую принадлежность, фигурки животных (взрослых и их детенышей); предметы – заместители; оборудование для режиссёрских игры; макеты (объемные и плоскостные))
u Уголок настроения ( с целью создания условия для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течении дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций, неприятных эмоций) |
Речевое развитие |
Книжные уголки
Театральные уголки |
|
|
|
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
БИБЛИОТЕКА
Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете и в группах: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.
Методический кабинет
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Средства обучения и воспитания сформированы по видам:
- методическая литература;
- дидактические пособия;
- наглядные пособия.
ОБЪЕКТЫ СПОРТА
В образовательной организации созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В детском саду оборудован музыкально-физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь зала - 57,5 кв.м. Освещенность - естественная 4 окна, искусственная 6 светильников.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков, кольца для баскетбола; детские спортивные тренажеры; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Для музыкальной деятельности зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, синтезатор, музыкальный центр, учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-спортивное оборудование (гимнастическон оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
О доступности образовательных услуг для инвалидов и детей с ОВЗ
МБДОУ "Детский сад № 23" предоставляет условия для воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания МБДОУ "Детский сад № 23" не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением. При необходимости ребенку-инвалиду и лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
Информационно-коммуникационные средства |
Число компьютеров в управлении |
2 |
Выход в Интернет |
есть |
Число педагогов, владеющих компьютером (в % к общему числу) |
100 |
Официальный сайт ДОУ |
Сайт: http://www.dou-23.caduk.ru/
официальный сайт имеет версию сайта для слабовидящих |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
- переносная мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук);
- музыкальный центр (музыкальнщ-спортивный залл);
-музыкальный синтезатор
- магнитофоны (в каждой возрастной группе)
При необходимости, дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.