Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    В МБДОУ "Детский сад № 23" оборудовано 2 групповых помещения, в состав которых входят: раздевальная для приема детей и хранения верхней одежды, групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).  Группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
  
| 
 Соблюдение строительных норм и правил (СанПиН 2.3/2.4.3590-20 ГОСТ).  
Соответствие уровню и направленности реализуемых образовательных программ  | 
| 
 Год основания  ДОУ  | 
 1970  | 
| 
 Общая площадь  земельного участка ДОУ  | 
 2983 кв.м  | 
| 
 Общая площадь здания  (2 этажа)  | 
 529,3 кв.м  | 
| 
 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса  | 
| 
 Центры развития детей в групповых помещениях  | 
| 
       Познавательное   направление       развития детей  | 
 u      Центр Науки в групповых помещениях 
 (мини лаборатории; уголок природы) 
u     Центр  конструирования  | 
| 
 Физическое направление развития детей  | 
 u      Центр физической культуры и спорта в групповых помещениях (стандартное и нестандартное физкультурное оборудование и материалы) 
u      Музыкально - спортивный зал   | 
| 
 Художественно-эстетическое направление развития детей  | 
 u     Центр искусства (материалы по ознакомлению с искусством, предметы искусства, материалы и оборудования для самостоятельной детской изобразительной и театральной деятельности) 
u    Музыкальные уголки (музыкально дидактические игры; детские музыкальные инструменты) 
 Театральные уголки, уголки ряженья  | 
| 
 Социально-коммуникативное развитие детей  | 
 u    Уголки безопасности в групповых помещениях (модели пешеходных переходов в групповых помещениях; настольно дидактические игры по ПДД и ППБ) 
u    Центр сюжетно - ролевых игр (атрибуты для сюжетно – ролевых игр; наборы игрушек и предметов, помогающие отобразить социальный быт; разнообразные технические игрушки; игрушки – персонажи, куклы, отражающие половую принадлежность, фигурки животных (взрослых и их детенышей); предметы – заместители; оборудование для режиссёрских игры; макеты (объемные и плоскостные)) 
u    Уголок настроения ( с целью создания условия для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течении дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций, неприятных эмоций)   | 
| 
 Речевое развитие   | 
 Книжные уголки  
Театральные уголки  | 
 | 
 | 
 | 
                                         
                   ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
                                                                                    БИБЛИОТЕКА 
Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете и в группах: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.
Методический кабинет
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Средства обучения и воспитания сформированы по видам:
- методическая литература;
- дидактические пособия;
- наглядные пособия.
                                                                ОБЪЕКТЫ СПОРТА
        В образовательной организации созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В детском саду оборудован музыкально-физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь зала - 57,5 кв.м. Освещенность - естественная 4 окна, искусственная 6 светильников.
        В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков, кольца для баскетбола; детские спортивные тренажеры; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
          Для музыкальной деятельности зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, синтезатор, музыкальный центр, учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.
                                            СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
       Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-спортивное оборудование (гимнастическон оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
         О доступности образовательных услуг для инвалидов и детей с ОВЗ
 МБДОУ "Детский сад № 23" предоставляет условия  для воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов 
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
          В детском саду  создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
·         Центральный вход оборудован кнопкой вызова персонала, переносным пандусом
·         Используется вывеска с информацией об учреждении, продублированной шрифтом Брайля
·         Используются таблички с обозначением выхода, выполненные шрифтом Брайля
·         Установлены поручни в тамбуре, детских туалетах, туалете для персонала и посетителей
·         Конструктивные особенности здания не позволяют использовать подъемники, устройства для закрепления инвалидных колясок внутри помещений на путях движения, расширенные дверные проемы
·         При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо
·         Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
·         Официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения